Папа, дай денег!?

Как-то раз сын попросил меня дать ему немного денег. Он объяснил, что хочет купить игрушку и ему не хватает.

Я слегка растерялся от неожиданного вопроса и немного подумав сказал:
- Я люблю тебя и хотел бы помогать тебе. Мой главный долг заключается в том, чтобы помочь тебе достичь в жизни тех результатов, которых ты хотел бы достичь.

Я немного подождал, чтобы ребенок осознал и подтвердил сказанное.

Затем, я продолжил:

- Мое правило в жизни - это предпринимать те действия, которые помогают в достижении цели. Если же действие мешает достижению цели - то я не стану его делать, т.к. предам себя.

Мы обсудили это немного с примерами и в разрезе того, как я могу дать кому-то деньги и это будет помогать другому человеку и мне, а также наоборот, когда дав деньги я и тот человек проиграем.

Затем я поинтересовался, какие результаты в будущем мой сын хотел бы иметь (какое будущее).

Он начал с того, что хотел бы иметь здоровое тело.

Я пояснил ему, что у каждой цели есть друзья (те факторы, которые помогают достигать цели) и враги (то, что мешает достигать цели или разрушает достигнутое). Мы привели примеры друзей и врагов на тему здоровья.

Очень быстро сын уловил идею и убедил меня, что если я дам ему деньги, то это будет очень мотивировать его бегать и делать зарядку - ведь таким путем он сможет достичь своей цели, для которой ему нужны деньги, а потому и зарядку ему будет делать интересно.

Я решил, что это стоящее предложение. Но я захотел еще немного улучшить эту идею. Я сказал:

- Я согласен с небольшим дополнением.

- Я хотел бы, чтобы ты учился зарабатывать больше (сыну 10 лет, он помогает клея марки на конверты и пакуя письма в конверты, за что получает деньги). Потому, давай я оплачу половину - а вторую половину ты оплатишь сам.

Сын сразу согласился, заявив что ему на это как раз хватит денег.

Дальше мы быстро обсудили технические детали:

  1. Он 10 раз бегает по 15 минут.
  2. Он 10 раз делает зарядку, где 20 раз отжимается, 20 раз приседает, 20 раз делает упражнение на пресс.
  3. Он заводит листик с таблицей заданий, где отмечает сделанное и сам следит за этим.
  4. Я даю ему нужную сумму - 53 грн. (меньше 2 долларов) сразу после того как он сделает таблицу и сделает первую пробежку и зарядку.
  5. Он завершит все остальные задачи не откладывая их надолго, и не спрашивает про новую помощь, пока не сделает обещанное.

Наш автомобиль заезжал на парковку возле дома.

- Папа, можно я сразу побегу? - спросил сын.
- Конечно! Только засеки время. - ответил я.

Он включил таймер на телефоне и побежал. Еще через 20 минут он сделал зарядку и потом подготовил таблицу. Сразу после этого он получил нужную ему сумму денег. Он был весел и в сильном интересе.

Теперь мне предстоит проследить, чтобы он не затягивал и завершил все записанные в таблицу задачи. А ещё, мне предстоит обсудить с ним его следующую цель.

А о чем мечтают Ваши дети?

Обратная связь